Кадры, секретарь

все курсы

Специалист отдела кадров

О курсе

Программа менеджер по кадрам предназначена для специалистов, которым предстоит работать в отделе кадров (в кадровой службе) крупного предприятия и для сотрудников небольших фирм (директоров, секретарей, менеджеров по персоналу), где количество сотрудников ограничено.

Включает материалы по кадровому делопроизводству и кадровому законодательству, ознакомление с трудовым кодексом РФ (преподаватель — практикующий юрист), психологию управления и взаимоотношений в коллективе (преподаватель — психолог), а также программу  «1С Предприятие: Зарплата и управление персоналом 8».

После прохождения обучения Вы будете уметь: составлять и оформлять кадровые документы, вести кадровый учет на предприятии в соответствии с кадровым законодательством, подбирать кадры, принимать на работу, увольнять и т.д., работать в программе 1С:Предприятие — Зарплата и управление персоналом,

Возможно индивидуальное обучение

Узнать подробности
  • Краткая информация
  • 52 ак.часа
  • 4700
  • 27.11.2018
Записаться в группу

Скоро открытие:

Содержание курса

 

 

1.Определение и характеристика работодателей в РФ

 

Перечень и общая характеристика работодателей.

Граждане, как работодатели.

Условия, при которых граждане получают статус работодателя.

Организации, как работодатели, их виды, модели и организационно-правовые формы, в которых создаются организации.

Общая характеристика организаций.

Правовый основы создания организации и порядок формирования ее персонала.

Подбор кадров.

Собеседование.

Тестирование.

Резюме

Реорганизация  и ликвидация организации, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.


2. Кадровое законодательство.

 

Правовые основы, определяющие положение и трудовую деятельность работников, работающих в организациях и у граждан-работодателей.

Общая характеристика трудового законодательства и место в нем трудового кодекса РФ.

Отношения, регулируемые ТКРФ.

Правовое регулирования трудоустройства.

Вида трудовых договоров.

Договора гражданско-правового характера.

Способы оплаты труда.

Виды режимов труда.

Рабочее время.

Понятие и значение социального  партнерства в трудовом коллективе.

Основание и порядок изменения трудовых отношений.

Понятие перевода работника.

Виды и условия переводов.

Понятие перемещения работника на другое рабочее место.

Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменения подведомственности, ее реорганизации.

Прекращение трудовых отношений.

Понятие и основание прекращения трудового договора.

Основание расторжения трудового договора по инициативе работника и работодателя.

Иные случаи прекращения трудового договора.

Дисциплинарная и материальная ответственность.

Условия, основания и порядок дисциплинарной ответственности.

Условия, основания и порядок материальной ответственности работодателя и работника.

3. Кадровое делопроизводство.

Понятие и содержание кадрового делопроизводства.

Правовые основы ведения кадрового делопроизводства

Основные компоненты кадрового документооборота

Государственный стандарт 6.30-2003

Требования к бланкам ОРД, их учету, оформлению (бланк угловой, центрованный, именной, двойной, конкретного документа, структурного подразделения, бланк письма, общий, эмблемы)

Понятие унифицированных и неунифицированных документов.

Характеристика унифицированных документов.

Приказы по личному составу (о назначении, о переводе, увольнении, по причине ухода за ребенком, в связи с поступлением в ВУЗ, об изменении фамилии, о поощрении, о взыскании, об отпусках, об изменении штатного расписания, о сокращении численности штата и др.)

Перечень не унифицированных документов.

Характеристика не унифицированных документов, порядок их составления.

Отпуска (основные, дополнительные, льготные, учебные).

Личное дело. Личная карточка.

Трудовая книжка. Вкладыш в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки.

Коммерческая тайна. Служебная тайна

Защита персональных данных

Журналы учета (штатных, нештатных, совместителей, совмещающих, принятых, уволенных сотрудников, отпусков, больничных листов, командировок, журналы контроля, личных карточек, личных дел, трудовых книжек, вкладышей к трудовым, приказов, взысканий, поощрений и др.)

Формирование дел и оформление документов.

Текущее и архивное хранение документов. Номенклатуры дел.

4. Ведение кадрового учета в организации в программе «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8»

4.1.  Начало работы:

4.1.1.    Общие сведения о конфигурации системы «1С: Зарплата и Кадры».

4.1.2.    Краткая характеристика режимов запуска системы.

4.1.3.    Выбор информационной базы в окне «Запуск 1С: Предприятия».

4.1.4.    Главное окно.

4.2.  Подготовка программы к ведению учета

4.2.1.    Настройка параметров системы.

4.2.2.    Установка рабочего периода.

4.2.3.    Ввод сведений об организации.

4.2.4.    Формирование структуры предприятия.

4.2.5.    Заполнение справочника подразделений.

4.2.6.    Перемещение элементов справочников и удаление объектов.

4.2.7.    Ведение штатного расписания (списка сотрудников):

4.2.8.    Заполнение справочника должностей

4.2.9.    Ввод коэффициентов доплат за особые условия труда

4.3.  Формирование штатного расписания предприятия

4.3.1.    Ввод должностей в подразделения, установка способов оплаты труда и размеров должностных окладов (тарифов)

4.3.2.    Ввод количества ставок и должностных надбавок

4.3.3.    Изменение штатного расписания

4.3.4.    Формирование отчетов по штатному расписанию

4.3.5.    Ввод дополнительных графиков работы сотрудников

4.4.  Организация приема сотрудников на работу на новом предприятии или начала ведения компьютерного учета на существующем предприятии:

4.4.1.    Первоначальное формирование списка сотрудников. Ввод в справочник «Сотрудники» основных сведений и биографических данных работников

4.4.2.    Составление трудового договора (контракта) на основе типового договора

4.4.3.    Прием на работу по трудовому договору

4.4.4.    Документ «Прием на работу».

4.4.5.    Ввод данных, необходимых для ведения кадрового учета и назначения зарплаты.

4.4.6.    Ввод данных о характере работы и режиме труда.

4.4.7.    Формирование печатных форм приказов о приеме на работу

4.4.8.    Прием штатных сотрудников на основное место работы

4.4.9.    Прием по внешнему и внутреннему совместительству

4.4.10. Оформление приема на работу  по договору гражданско-правового характера

4.4.11. Объединение кадровых приказов в приказ по предприятию

4.5.  Ведение кадрового учета:

4.5.1.    Оформление кадровых перемещений

4.5.2.    Изменение кадровых данных

4.5.3.    Внесение изменений в справочник «Сотрудники»

4.5.4.    Внесение изменений в кадровые документы

4.5.5.    Ввод полных кадровых данных сотрудников.

4.5.6.    Заполнение личной карточки (форма Т-2).

4.6.  Учет отработанного времени:

4.6.1.    Ввод дополнительных праздничных и выходных дней

4.6.2.    Корректировка основного календаря

4.6.3.    Корректировка календаря расчета дней отпуска

4.6.4.    Заполнение нестандартных календарей

4.6.5.    Заполнение документа «Табель отработанного времени»

4.7.  Оформление увольнения сотрудников:

4.7.1.    Оформление приказа об увольнении

4.8.  Создание произвольных отчетов по кадровым данным сотрудников предприятия:

4.8.1.    Создание отчетов по занимаемым должностям и формам оплаты

4.8.2.    Создание отчетов с указанием дополнительных данных сотрудников  (биографические данные, состав семьи, образование и др.)

5. Психология в управлении персоналом.

5.1. Профориентация и профотбор.

Рынок труда. Понятие ПВК – профессионально важные качества. Профессиограмма. Презумпция профессиональной пригодности: критерии. Построение «Профиля профессии». Карта профессий. Профессиональная психодиагностика: принципы, методики, практика. «Выгорающие» профессии.

5.2.Управление персоналом, структура.

Понятие «Возрастной пирамиды», психологические особенности работников разных возрастных групп, профессии короткого и длительного цикла. Карьера – виды, особенности, этапы. Планирование карьеры. Кадровый резерв: понятие, цели, задачи, этапы, сложности, категории персонала, подлежащие резервированию. Делегирование полномочий. Текучесть персонала: понятие, причины, структура, закономерности. Обучение персонала: виды, методы. Аттестация и оценка персонала.

5.3. Подбор персонала. 

Источники и методы набора сотрудников. Резюме. Анкеты. Процесс приема персонала на работу. База данных. Психодиагностика: задачи, способы, методики, эффективная «обратная связь». Собеседования: классификация и особенности. Структура, этапы и закономерности интервью. Работа с «неподходящими» кандидатами.

5.4. Адаптация персонала.

Определение, цели, виды, этапы, показатели успешности. Особенности адаптации разных категорий сотрудников. План адаптации. Испытательный срок. Наставничество. Управление системой адаптации: этапы, анализ, процедуры, анализ эффективности, документационное сопровождение. Рекомендации.

5.5. Мотивация и стимулирование персонала.

Определения, цели, виды, методы, критерии эффективности. Методика В. Герчикова.

5.6. Социально – психологический климат.

Структура производственного коллектива. Лидерство: сущность, виды, особенности, стили. Команда.  Конфликты: причины,  виды, способы разрешения. Социограмма. Групповые роли. Способы работы с неформальными лидерами. Лояльность персонала.

Показать полностью...